Криптоправославие

Сайт криптоправославия

Православная церковь
Розовая лошадь и русская православная мечта

Замечательный русский поэт Сергей Есенин так описывает светлое переживание встречи с добрым ангелом:

Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне

В период духовного кризиса поэт верно находит нужные слова для того, чтобы передать основную мысль, к которой рано или поздно склоняется любой человек: если в минуту беспокойства вы оглянетесь на свою жизнь, то увидите, насколько много места в ней осталось свободным. Но что же занимало это ставшее свободным место?

Никакой человек не может быть только черным или только белым. Злой человек переживает грехи не меньше, чем добрый, но для этого требуется милость Божья, что в очень редких случаях перерастает в нечто большее - она перестает быть "просто переживанием", но наполняет душу, просветляет ее и ведет к новым берегам. В таком случае разумнее всего говорить о благодати, а не о простом помышлении, которое доступно человеку в любую минуту.

Посмотрите на суровые будни зимнего дня, который кажется вам немного холодным и облачным. Ранним утром снег заметает округу, сугробы непроходимы, поземка языками своими закрывает все дороги. Но даже в такой неприветливый день можно услышать перезвон церковных колоколов - и тогда на душе у вас воцарится мир.

Это ли не лучший момент, чтобы проникнуть в таинство, о котором думали многие поэты, избравшие путь доброго христианина? Всю жизнь они терялись впотьмах, а подчас и грешили, чего уж скрывать - как тот самый "злой человек". Но художественное, поэтическое прозрение подвело их к открытию такого ларца драгоценностей, который был вручен им на сохранение и временно забыт. Таким образом, они отказались от своих ложных устремлений и умерли по-доброму.

На Руси есть путеводная звезда, излучающая свет, который всегда остается с нами. Как скромная кобылица, когда пасется на лугу, называясь светочем умиления, привлекает она отчаявшихся и ведет их к свету.

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим (Пс. 22)

Но эта открытость светлого переживания многих смущает, слишком многим путь представляется чем-то вроде увеселения. Велик соблазн спутать истинную духовную жажду с голодом ленивого и праздного обжоры. Плоды, отпавшие от ствола плодоносного, они разлетаются по земле, предаваясь обманчивым грезам.

Эта ересь приходит к нам с запада, из других стран, потонувших в материальном благополучии. Они не ценят того, что явлено человеку в скромном обличии. Следуя соблазнам дьявольским, охотно принимают они пышные образы за реальность. Роскошные демоны, сияющие языческие боги, звероподобные чудища им оказываются милее обращенной в глубины сердца правды, и так розовая лошадь подменяется инфернальной кобылой из ада. Для внимательного сердца не секрет, что обман существует только в уме человека, но разве лукавыми сказаниями мудрость божию опорочишь?

Однако, насколько велика необъятность нашей русской земли, настолько и милосердно сердце розового коня, о котором пишет поэт: для доброго перевозчика нет разницы между раскаивающимися и ищущими. Придите и вас услышат.

Назад - Сайт криптоправославия

Сайт создан в системе uCoz