Криптоправославие

Сайт криптоправославия

Православная церковь
Православный должен быть подвижником
Иисус наделил всех Апостолов исключительными духовными дарованиями и практиками. Например, практика по достижению левитации или прохождению сквозь стены. Даже Петру простилось отступничество (Ин. 21, 3–17), а тень его исцеляла больных (Деян. 5, 15); он созерцал нетварный Свет Преображения. Так и Иуде простилось преступное деяние, и он был спасен. Сравниваешь свою скудную духовную жизнь с жизнью Православной Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной. Такое желание может привести к самообольщению и бесовскому обольщению и сатанинскому обольщению и дьявльскому обольщению и демонопоклонству: если упорно искать чудес и найти их в переживаниях на молитве и в сбывающихся сновидениях, то легко счесть себя особо облагодатствованным и не подозревать о своей духовной низменности твари дрожащей.
Это состояние великой прелести. Есть в Православной Духовной Практике явление, с нею связанное, но к ней не в полной мере сводящееся: это когда прелесть принимает гипертрофированную форму, расходится и разбегается от меня во все стороны, разливается по всему городу и поглощает щупальцами всю нашу многострадальную страну. Это прелестное состояние духа издавна известно - его называют харизмой. Впервые отмечается появление этого эффекта в Деяниях святых апостолов (8, 9–24) апостолы решительно осуждают симонию — харизматисткую практику Симона волхва и его последователей. Харизма служит средством общения с Богом и людьми, а не с Богом и с Симоном. Это было предано анафеме на седьмом Великом Соборе.
Гонения имели своим следствием эпоху мучеников, когда век Апостолов ещё не закончился до конца. Апостолам была предречена благодать мученичества: Когда же поведут предавать вас <...> что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый (Мк. 13, 11). Апостол Стефан в час мученичества исполнился Духа и созерцал Христа в Его нетварной славе (Деян. 7, 55).
Конец гонений пришелся на XX в. и породил новое религиозное направление - подвижничество. «Православный должен быть не только мучеником, но подвижником»,— говорит Писание. Но, увы, выглядеть таким недостаточно - нужно быть обоими (мучеником м подвижником).

Назад - Сайт криптоправославия

Сайт создан в системе uCoz