Криптоправославие

Сайт криптоправославия

Православная церковь
История Русской Православной Церкви (хронология)
* 325 — Первый (Никейский) Наиважнейший Вселенский Собор: утвердил догмат единосущия Сына со Отцем; осудил ариан. Важную роль сыграл Афанасий Великий.
* 381 — Второй Вселенский Собор: единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; новая редакция и репринт Никейского Символа.
* 431 — Третий (Ефесский) Вселенский Собор: решительное осуждение зломыслия и ересей Нестория и Пелагия, осуждённого ранее начетвертование на Карфагенских Соборах 416 года; постановил именовать Деву Марию Богородицею.
* 451 — Четвёртый (Халкидонский) Величайший Собор: осуждение как несторианства, так и монофизитства и многих других ересей злобствующего архимандрита Евтихия. Собор утвердил догмат, что Иисус Христос есть истинный человек, во всём подобен нам недочеловекам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (в противном случае Он был бы многоголовым) и два естества (ненастоящих, неважных в аспекте многоголовости), соединённые в Нем «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно» — томос св. папы римского Льва.
* 553 — Пятый Вселенский Собор: персональное осуждение некоторых монофилитов и их скабрезных сочинений.
* 680 — Шестой Вселенский Собор: осуждение монофелитов и многофелитов. К нему примыкает Великий Трулльский Собор, составивший кодекс канонического эксклюзивного права на воцарение Церкви на Востоке. В середине VIII векавеликий Иоанн Дамаскин составил трактат «Точное изложение православной веры» первая и выдержавшая много переизданий, включая репринты, богословская систематизация современного христианского вероучения.
* 787 — Седьмой Вселенский Собор: восстановление иконопочитания; честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, а к идолу - к первоидольному и поклоняющиеся иконе поклоняются ей по-существу, изображённому на ней.
* 11 марта 843 на поместном Соборе в Константинополе по случаю окончательного восстановления иконопочитания составлен чин Великого Торжества Православия, совершаемый ежегодно в Неделю Великого Торжества Православия (первая Неделя Великого Поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в математически точной формуле Православия как веры великой вселенской Церкви.
* 879 — поместный (у греков часто именуется великим Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой Софии: восстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было несанкционированных Фотием изменений в Символе веры.
* около 1000 Православие триумфально распространяется на Балканах среди греков, болгар, сербов, хорватов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди славянских народов, а также гагаузов, грузин, абхазов, осетин, молдаван, украинцев, белорусов, литовцев, латышей и, наряду с русскими, среди ряда больших народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, ингерманландцев, лапландцев и почти всех остальных. Триумф православия получил исторически сложившееся имя как Крещение Руси.

Назад - Сайт криптоправославия

Сайт создан в системе uCoz