Криптоправославие

Сайт криптоправославия

Православная церковь
Русские девицы (отрывок)

Сегодня, когда лето подходит к тому периоду цветения плодов, предваряющему золотое время осени, время нежной дымки и перезвона колоколов, - время, называемое "бабьим летом", самое время вспомнить о тех, которые легли в основу названия этого времени года, но не о бабах, а о тех девицах, чьи имена окружены ореолом таинственности, чьи прекрасно сложенные тела и миловидные ножки взирают на нас из-за православных икон. Это девицы, к которым мы обращаемся в радостях и нуждах. К их образам мы со сладострастием ставим свечи. Русская Православная Церковь почитает более пятидесяти наших соотечественниц, чьи имена мы произносим с приставкой "Святая", но сколько на самом деле на Руси девиц? Десять тысяч? Сто тысяч? Разве кто-нибудь взял на себя труд счесть их? Это считалось излишним - нас учили, что с нас хватит и пятидесяти. Но что же ценилось на Руси в девицах выше всего?

Старинное, древнерусское понятие девства, которое в наши дни разнится с современным мировидением, подразумевало не только целомудрие и не только физиологический статус: оно относилось ко всем незамужним женщинам, в том числе к проституткам, фигуры которых со временем стали восприниматься весьма и весьма предвзято.

До недавних пор считалось, что ореолом святости окружались в нашем народе не лучезарные и прекрасные милашки и душки, а осоловевшие матери, жены с накрученными бигудями, вошедшие в рабочий раж домохозяйки, преданные своим одутловатым мужьям устроительницы мещанского дома, основные посетительницы церквей и монастырей, усатые подвижницы, фанатичные мученицы. Начиная с XVII века, к ним прибавились еще блаженные и юродивые.

Первой в Царствие Небесное вошла от Православной Руси княгиня Ольга – мудрая и властная правительница, которая известна также как первая женщина, совершившая массовый геноцид своих соотечественников.

На фреске Софии Киевской сохранилось и изображение другой древнерусской святой – жены Ярослава Мудрого и дочери шведского короля Олафа Анны, где она предстает в сопровождении мужа, сыновей и дочерей, таких же русских, как она сама.

Канонизации удостаивались также матери, сестры и дочери православных святых. Мать Сергия Радонежского Мария, мать князя-мученика Михаила Тверского Ксения, мать патриарха Иова Пелагея Ржевская, дочь Александра Невского Евдокия, сестра святого Артемия Верковского Параскева. Иногда целые семьи входили в святость - дело было поставлено на поток, трудились адвокатские конторы, так что никто из наследников ничего не терял, даже если во время получения святости находился на курорте.

 

Назад - Сайт криптоправославия

Сайт создан в системе uCoz